de
en
cn
cz
ru

Шлифование коленчатых валов на станках фирмы JUNKER

Коленчатый вал является сердцем двигателя. Он служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней, соединенных с ним так называемыми шатунами, во вращательное движение, которое, в конечном счете, приводит в движение автомобиль.

Области применения коленчатых валов

Коленчатые валы находят применение там, где энергия линейного движения преобразуется во вращательное движение. Таким образом, область их применения очень широка и простирается от цепных бензопил и автомобилей до дизельных генераторов и судовых двигателей. Типовые области применения:

  • цепные бензопилы
  • компрессоры / холодильные агрегаты
  • электрогенераторы
  • (бензиновые) газонокосилки
  • спортивно-гоночные автомобили
  • самолеты
  • рельсовый транспорт
  • нерельсовый транспорт – мотоциклы, легковые и грузовые автомобили
  • судовые двигатели

Конструкция и типы коленчатых валов

Коленчатый вал имеет следующие элементы.

  • Коренные шейки: центрические диаметры, которые определяют ось вращения коленчатого вала.
  • Шатунные шейки: места соединения с шатунами для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное.
  • Щеки: для соединения коренных и шатунных шеек.

Существуют кованые и литые коленчатые валы. Кованые валы выпускаются затратным методом ковки, а литые – путем разливки жидкого металла в формы. Коленчатые валы различаются и количеством колен, начиная от одного и заканчивая двенадцатью или даже четырнадцатью или восемнадцатью. При этом длина коленчатых валов варьируется от нескольких сантиметров для маленьких двигателей до 15 или даже 16 метров, главным образом, в судовых дизельных двигателях.

Titel des Bildes

Шлифование коленчатых валов маятниковым способом

Метод маятникового шлифования JUNKER – это универсальная концепция обработки коленчатых валов всех типов. Станки JUCRANK, на которых реализован маятниковый метод шлифования, производят обработку коренных шеек (цилиндрических, выпуклых, вогнутых), шатунных шеек (цилиндрических, выпуклых, вогнутых), а также упорных подшипников в одном или нескольких закреплениях. Возможно также шлифование галтелей на закаленных участках. Благодаря применению узких прямых кругов можно производить обработку коренных и шатунных шеек разной ширины одним и тем же кругом. Возможно отклонение шлифовальных кругов, что позволяет корректировать форму каждой отдельно шейки.

К серии станков JUCRANK

Преимущества способа шлифования JUNKER: 

  • Компенсация конусности / цилиндрической формы каждой отдельной шейки
  • Свободный выбор выпуклости
  • Свободный выбор последовательности обработки
  • Большой срок службы шлифовальных кругов
  • Возможно черновое и чистовое шлифование в одном процессе
Titel des Bildes

Коленчатые валы для мотоциклов

Одноколенный коленчатый вал
Двухколенный коленчатый вал

Коленчатые валы для легковых автомобилей

Четырехколенный коленчатый вал
Шестиколенный коленчатый вал

Восьмиколенный коленчатый вал
Двенадцатиколенный коленчатый вал

Коленчатые валы для грузовых автомобилей

Шестиколенный коленчатый вал
Восьмиколенный коленчатый вал

Коленчатые валы для больших двигателей (например, судовых дизелей)

Шестнадцатиколенный коленчатый вал

JUNKER GROUP
Выходные данные  |  Защита данных